Проповедь о Страшном Суде 1

This post is also available in: Russian

Проповедь говорит протоиерей Павел Рафальский. 06.03.2016.

Скачать запись: Проповедь о Страшном Суде 1

9-Страшний-суд_Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Господь наш Иисус Христос не скрывает от нас ни единой тайны, которая должна служить к нашему спасению, к нашему просвещению. Господь открывает в Святом Евангелии своем для нас все, что необходимо в этой временной жизни, чтобы нам достигнуть Царствия Небесного.

И вот, сегодняшний день нам хочет открыть ту тайну, которая будет в конце времен, когда время перестанет и начнется как бы одно вечно длящееся мгновение, как выражаются святые отцы. Но перед этой вечностью будет величайший Страшный Суд. Второе пришествие Господа нашего Спасителя Иисуса Христа. Господь не утаил от нас и того, что будет происходить в этот момент. Он говорит о том, что по трубе одного из Ангелов все мертвые воскреснут, тела, которые превратились в прах, вдруг соберутся, и тело, с которым жил человек, вдруг снова найдет человека, и душа возвратится в это тело.

С этим телом человек предстанет на Суд Божий. Но не все будут стоять на том месте, где пожелают. Как-то так таинственно произойдет,  что люди праведные станут по правую сторону от Него, а люди, которые  всю жизнь провели в грехах,  станут по левую сторону от Христа. Суд будет, говорят святые отцы, длится недолго. Потому что Христос не будет разбираться и говорить: «Вот ты сделал здесь то и сделал то», но вина каждого человека, или, лучше сказать, уже готовый приговор будет написан как бы на естестве каждого человека. И о том, что Господь напишет на естестве каждого человека, какой приговор вынесет каждому из нас, говорят Святые Отцы, мы можем знать уже в этой жизни. Потому что, если в нашей временной жизни совесть нас за что-то обличает, если говорит нам о том, что здесь вы неправы, здесь вы нарушаете заповеди Божии, а здесь вы идете против человека, против ближнего, то и там на Страшном Суде это же будет написано. На естестве праведников будут написаны их добродетели: смирение, их праведность, их кротость, их терпение, их всепрощение, их милосердие и т.д., и т.п.

И вот Господь обратится с единственной речью к праведникам: «Приидите ко мне все благословенные Отца моего, наследуйте все уготованное вам от сложения (т.е. от начала) мира Царствие Небесное, потому что, когда я алкал, вы накормили меня, когда я жаждал, вы напоили меня, когда я был наг, вы одели меня, когда я был в темнице или в больнице, вы пришли и проведали меня». Скажут праведники: «Господи, когда мы видели тебя таким и помогли тебе? Когда эту милость с тобой сотворили?» А Он скажет: «Все что вы сделали одному из ближних сих  моих, из меньших моих братьев, то вы сделали мне».

Обратится к тем, которые по левую сторону, говоря: «Отойдите от меня, проклятые, в огонь вечный и безконечный, уготованный дьяволу и всем ангелам его, потому что я жаждал, и вы не напоили меня, я был голоден, вы не накормили меня, я был в тюрьме, в больнице, вы не посетили меня, я был без одежды, вы не одели меня». И эти ему скажут в свое оправдание: «Господи, когда мы видели тебя таким? Если бы мы видели тебя таким, то обязательно бы мы все сделали бы». А Он им скажет: «Так как вы не сделали это ближним вашим, то не сделали и мне». Вот, возлюбленные, несколько мгновений, и все человечество справедливо осуждено. И грешники справедливо осуждены на муку вечную, а праведники справедливо оправданы и будут царствовать со Христом бесконечно в Царствии его Небесном.

Для нас, возлюбленные, очень важный момент: почему Христос говорит, именно, что когда Он алкал, т.е.  испытывал голод, мы его накормили? Почему, когда он испытывал жажду, мы его напоили? Когда Он был в темнице, в больнице  мы его посетили? Обратите внимание, что Святые Отцы говорят нам, что нет слов о том, что Христос  был в больнице, а вы пришли и исцелили Его, он был в тюрьме, а вы пришли и освободили Его. Нет слов и о том, что когда люди были бедны и не имели, что есть и что пить, и во что одеться, то мы обогатили человека. Но Он определяет лишь пассивную меру милосердия. Ведь, действительно, исцелить человека может только Бог, а мы можем его посетить в больнице. Это в наших силах. Мы не можем освободить человека от вины, за которую он заключен в темницу, но мы можем его посетить. Это необходимо для него. Мы не можем также человека сделать богатым или бедным, но мы можем дать есть, когда он хочет, или напоить, когда он жаждет. Или дать одежду, которая у нас есть и лежит без нужды, чтобы пригреть его.

Вот, обратите внимание, возлюбленные, Христос не вымогает от нас, не требует от нас дел милосердия выше наших сил, выше наших возможностей. Нет. Мы будем справедливо осуждены лишь потому, что могли это сделать, но не сделали. Поэтому, возлюбленные, Господь очень милостив и любвеобилен к нам. И, оказывается, единственные дела милосердия Он готов даровать нам сам и его Апостолы. Потому что, если мы обращаем внимание на нужду ближнего, мы тяготы друг друга носим, по выражению самого Христа. А всякий носящий тяготы, недостатки, лишения ближнего, исполняет весь закон, часто даже незаметно для самого себя.

Именно поэтому праведники скажут: «Господи, когда же мы в больнице?» Потому, что они действительно, делая малое по своим силам, сами не заметили, как стали подобными Богу, как усовершенствовались, как очистились от грехов благодаря своему мужеству.

Пусть Господь же, возлюбленные, подаст нам  смотреть честно на свою совесть. Если в нашей совести мы обрящем сейчас какой-то укор,  то сейчас, пока есть еще время на покаяние, очистим свою совесть добрыми делами милосердия, чтобы на Страшном суде Христовом услышать глас: «Приидите, возлюбленные».  И спасен  будет. И глас: «Отойдите от меня, окаянные».

Пусть Господь даст мудрость, силу и спасение.

Аминь.

Просмотры(42)

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *